Previous Entry Share Next Entry
История одной сделки - часть 4
yacht
dwarkin
Линк на все части по мере выкладывания

По ходу надо пока решать процесс с рассрочкой платежей. Наш финансовый менеджер – очень интересная девица по имени Ана. Родом из Бразилии. Живет в Швейцарии. Папа, соответственно, швейцарский поданный, мама – бразильянка. Выглядит как негативная фотография (по ходу я этой фразой потерял millenials, вряд ли они знают, что это такое).Но лучше я объяснить не смогу – она пепельная блондинка с достаточно смуглым цветом лица. Весьма милая. По-моему лесбиянка, что, в общем, никакого отношения к делу не имеет.

Меня уважает после того как я умудрился убедить клиентов вернуть оборудование стоимостью в четверть миллиона долларов, за которое они не смогли заплатить, а гарантий у нас не было никаких от слова вообще. Но мы сейчас не об этом.

Пишу ей письмо, объясняю насколько этот заказ важен для нас, она соглашается, но говорит, что сама подобные вещи решить не может, но постарается уговорить начальство. Ее начальник тоже колоритный персонаж, американский китаец. Я его в жизни никогда не видел, но судя по фотке в интранете – он сильно похож на покойного короля Таиланда. Такой, знаете, сухощавый, немолодой, очень серьезный, и в больших очках . Зовут его Чу Фанг. Каждый раз, когда я с ним сталкивался, он производил впечатление очень основательного и умного мужика. Проблема заключается в том, что наш регион – он такой, при излишней серьезности никаких нервов не напасешься. Пишу ему письмо. Клиенты в Средней Азии, он в Калифорнии. Если вы знаете менее удачное соотношение временных зон – напишите мне, потому что эти вот тринадцать часов разницы, на мой взгляд, худший из возможных вариантов. Мистер Фанг отвечает. Смысл его письма в переводе с красивого английского на современный русский таков: «Задержка платежа была придумана для наших партнеров, чтоб они успели завезти, растаможить и отдать оборудование конечному пользователю. Какого лешего мы должны оказывать банковские услуги конечному пользователю? Если им нужен кредит – пусть идут в банк». Глобально говоря, он прав. Локально говоря, есть миллион причин, по которым клиент просит рассрочку у нас, а не в банке. Сколько стоит кредит в США? До пяти процента годовых. Сколько он стоит на моей территории? Как минимум двузначную цифру. Потом банк попытается захеджироваться от падения курса национальной валюты – а это тоже не бесплатно. А в конце всей это истории, центробанк этой страны скажет всем коммерческим банкам, что никаких займов в ближайшие полгода он давать не будет – ибо есть большой проект национальной важности, а денег на него в казне нет. И все. Ты, москалику, вже прийихав.

Я пытаюсь объяснить все это Фангу, но он непреклонен – а значит надо пускать в ход тяжелую артиллерию. Пишу нашему VP EMEA. Он англичанин, и обладает одним, на мой взгляд, очень ценным качеством. Если то, что ты просишь, зависит от него, и он готов это разрешить – VP на месте пишет approved, и не занимается лишним компостированием мозга. Если ему что-то не нравится – он на месте посылает тебя на йух. За многие годы работы под его руководством ты начинаешь понимать и ценить подобные правила игры – очень экономит время всем участникам процесса.

Пишу VP письмо, в котором подробно объясняю ситуацию. VP обещает позвонить Фангу. Утром получаю от Фанга ответ, который кратко сводится к следующим словам: «хрен с тобой, золотая рыбка». У меня эмоциональный подъем – цена предложенная клиентам меня вполне устраивает в рамках «парадокса риелтора» упомянутого в предисловии, рассрочку разрешили, и даже если клиент решит резко подписать договор с нами буквально завтра – скорее всего мы успеем поставить ему большую часть оборудования вовремя.

На календаре двадцатое декабря. С этими радостными мыслями я еду в отпуск – кататься на лыжах. Если бы я знал, что произойдет в следующие десять дней – я бы серьезно задумался о том, чтобы все отменить.

  • 1
*** грызу ногти в ожидании продолжения ***

Edited at 2017-02-03 05:10 pm (UTC)

  • 1
?

Log in