Бесполезные знания
yacht
dwarkin
Никогда не знаешь где пригодятся знания приобретенные в советской школе. Ну с математикой, физикой и программированием - ок, все понятно.
С русским, допустим, тоже.

Украинский все таки помогает в Киеве лучше понимать меню в ресторанах, и даже в кино можно сходить на дублированный фильм без ущерба для психики.

Но химия... Где я, а где химия?

А ниче, написал сегодня официальный мейл клиентам про печатные платы которые разрушаются вследствие появления сульфида серебра на контактах.

P.S. меня в fb поправили. это сульфиД, не сульфит, и не серы как я написал на автомате, а серебра конечно же! и это совершенно разные вещества :) так что ни хрена я химию не помню :)

Отрицание отрицания
yacht
dwarkin
Для многих больная тема, но все равно история хорошая. Рассказана вчера нашей VP HR за обедом, что не может не радовать – если уж она сама понимает проблематику, то не все еще потеряно в датском королевстве.

Какой-то ее знакомый, на интервью в другую фирму. Собеседование с HR. Молодая девица спрашивает: «а у тебя были друзья в детском саду?». Мужик возрастом хорошо за сорок сначала обалдевает, потом отвечает: «ты знаешь, не помню».

HR-ша строчит в свою тетрадку: «кандидат страдает от отрицания(denial)»

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)

Про израильскую хуцпу, и современные веб-сервисы
yacht
dwarkin
Есть у меня профессиональная деформация – каждый раз, когда мне предлагают что-то купить, или как-то еще полюбовно расстаться с деньгами, ваш покорный слуга впадает в определенную рефлексию, и думает: насколько удобно сделан этот процесс. Неужели нельзя было его еще немножко оптимизировать? Сделать вот этот вот процесс расставания более легким и удобным?

Мэрия шлет бланк оплаты муниципального налога обычной почтой? Хрен с ними. Но почему нужно напрягаться, для того чтобы понять, какие конкретно последние четыре цифры квитанции надо вбить на вебсайте чтобы он согласился принять от меня искомые dineros???

Электрокомпания освоила , слава богу, электронную почту, но считает ниже своего достоинства дать нормальный линк на оплату счета. Там тоже надо что-то выискивать, копировать, вбивать. Геморрой. В последний раз они вообще отожгли – забыли прислать очередной счет, а вместо него (с месячным опозданием) выкатили последнее предупреждение перед отключением. При этом на нем нигде нет искомых цифирок! Пришлось отрывать попу от стула, брать мобильный телефон и звонить. Но ок, надо отдать им должное – голосовое меню (IVR, ага) устроено относительно нормально, и даже принимает кредитную карточку без необходимости беседовать с персоналом. Ну и, помимо всего прочего, угроза отключения электричества – достаточный мотиватор сама по себе.

Даже в IKEA я бы оптимизировал пару бизнес-процессов – там на стыках тоже вылазят очень странные моменты. И это не говоря уж о левантийском раздолбайстве связанном с теми, кто для них осуществляет сборку мебели.

Но ладно, это все была преамбула.

Наткнулся я пару недель назад на рекламу мобильной прачечной. Дело, кстати было в Казахстане, я читал какие-то израильские новости, там и была рекламная врезка.

Идея вполне разумная – приезжают в удобное для тебя время, забирают грязное белье. Потом, снова в удобное для тебя время, привозят постираное. Все через аппликацию. Стиральная машина у меня дома есть, и спасибо немецким инженерам, исправно работает, но сдать им грязные сорочки, вернувшись из командировки, и получить их проглаженными и аккуратно запакованными перед очередной поездкой? Purcua бы и не pa? – подумал ваш покорный слуга. Пошел по ссылке, зарегестрировался через Facebook, аппликация спросила домашний адрес. Честно признаюсь, я живу в юго-восточной части Тель-Авива, это отнюдь не центр города. Но это, черт подери, не “Doar Nim’an Mate Binyamin”, и даже не Петах-Тиква. И что ответила мне аппликация? Чувак извини, твой район мы пока не обслуживаем. “С вами наши извинения”.

Я взбесился? Да. Но с другой стороны, долгое нажатие на иконку, слева наверху появляется крестик, тап на него – и мы расстались друзьями. Осталась у меня мысль, какого лешего надо было давать рекламу на весь Израиль если ты не готов даже Тель-Авив толком обслуживать, но она пришла и ушла – и так дел полно.

Но в пятницу товарищам удалось меня порадовать снова – прислали мейл, который можно кратко пересказать так: мы поняли, что наш сервис очень хороший, великолепно работает в центре Тель-Авива, теперь пора расширить его на всю страну, поэтому давайте вы у нас купите облигаций компании на $5000 долларов, а мы вам за это – 1,000 шекелей ($270) на бесплатные стирки. Торопитесь, акция продлится только одну неделю!

Свой мейл я им, кстати, не давал. По ходу, если Apple или Facebook узнают, мало товарищам не покажется, но какое, однако нахальство – предложить вложиться в их фирму человеку, которому они этот сервис отказываются предоставлять!

С другой стороны, я отлично понимаю, что достаточно пары откликнувшихся, и уже очень скоро эти товарищи не только Тель-Авив покроют, но и по всему миру своих филиалов натыкают – сервис, мне кажется, вполне востребованный. Но лично мне стремно конкретно этим шлиммазлам доверять.

You want it darker...
yacht
dwarkin

Длинная статья в NewYorker про Леонарда Коэна. Практически некролог, несмотря на то, что за месяц до вышла. Но судя по "You want it darker"  - сам Коэн тоже знал и готовился. Что только еще сильнее повышает к нему уважение.

http://www.newyorker.com/magazine/2016/10/17/leonard-cohen-makes-it-darker

И, кстати, не удержусь - те люди, которые на одном дыхании упоминают Коэна и Трампа/Хиллари (причем неважно в каком контексте) воплощают в жизнь анекдот про Бреженева, который мелкий политический деятель эпохи Пугачевой. Только здесь оно еще сильнее намного.

Там одна идея в самом конце упоминается, про которую я сам очень давно думал - ну и отлично, может кто-то сможет реализовать, оно того стоит, Коэн обрадовался бы.

Мне кажется, что надо этот пост на чем-то более веселом закончить, вот вам свежая байка, про то, что сам LC описывал как: "There'll be the breaking of the ancient western code. Your private life will suddenly explode"

Не знаю как в других странах, а в Израиле народ очень любит делать Whatsapp группы по практически любому случаю: одногруппники в университете, родители детей в одной группе детсада, классе школы. Ну и т.д. и т.п.

А еще есть такая програмка TrueCaller, которая берется определять неизвестные номера звонящих тебе персон, бороться с телефонным спамом и т.д. TrueCaller, судя по всему, как-то сканирует список имен в твоем телефоне, и если ты записал кого-то как "излишне настойчивый телемаркетинг", то есть все шансы, что и другие пользователи программы безо всяких усилий с твоей стороны узнают, что на звонок с этого номера отвечать не стоит.

Это была преамбула. А теперь сама история - один мой товарищ как раз ребенка в детский садик отдал, мамочки сразу Whatsapp группу сделали, щебечут там что-то на сто-пятьсот сообщений в день, и тут мой друг видит, что одна из активно участвующих в обсуждении девушек определяется TrueCaller-ом как "Маша, массаж, 4й размер"


Краткий отчет о свежепрочитанном – октябрь 2016
yacht
dwarkin
Юваль Ной Харари “Сапиенс”. Оно же есть и в аудиа-лекциях на иврите. Волшебная смесь антропологии, истории человеческих культур, и громадного пласта знаний из сопутствующих областей. Несколько не очень точных цитат: “90% человечества живут намного хуже чем жили в свое время охотники-собиратели”, “не человек одомашнил пшеницу, а пшеница одомашнила человека”. Ну и так далее, и тому подобное. Очень рекомендую. Автор – веган, и его иногда заносит чуток, но книга без сомнения стоит того. У Харари еще интересные мысли про Dataism есть, который имеет все шансы стать нашим новым мировым порядком/религией, но это мы как-нибудь в другой раз обсудим.

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5279605

Питер Уоттс. “Эхопраксия”. Не совсем продолжение “Ложной Слепоты”, но читать правильнее после нее все равно. Именно благодаря “ЛС”  Уоттс достиг культового статуса в определенных кругах. С точки зрения интеллектуальной нагрузки на читателя – эти две книжки Уоттса заткнут за пояс даже столь любимого мною Стивенсона. Проблема состоит в том, что дядьку Нила можно читать в первый раз запоем, подмечая интересные детали по ходу крутого пике повествования, а потом уже спокойно перечитать, и насладиться всей интеллектуальной составляющей. Плюс хакерско-технологичные приколы Стивенсона, даже в относительно сложном для прочтения “барочном цикле” не подразумевают безумно высокий потолок вхождения для людей с техническим образованием.

Уоттс же по основной профессии морской биолог, очень интересуется природой сознания (и вредностью одного для выживания homo sapiens как вида), а пишет так плотно, что “без поллитра не разберешься”. “Эхопраксию” очень тяжело читать в дороге – на секунду отвлекся, и все – надо полстраницы перечитывать. Да и в конце книги, уже даже прочитав послесловие автора, бежишь в интернет почитать точку зрения других, что же там все-таки произошло в последней главе. Народ массово на Уоттса за это наезжает, и вообще многие жалуются, что “Эхопраксия”  вышел хуже “Ложной Слепоты”. Как по мне – все поклеп. И то и другое – очень хорошо, но это экстремально твердая НФ. В общем – обязательно к прочтению для фанатов жанра. В итоге я дважды перечитал книжку, полазил на форумах в интернете, и вроде разобрался что к чему. Если кто прочитал/прочтет, и хочет обсудить - be my guest.

Ложная Слепота – http://flibusta.is/b/432596
Эхопраксия - http://flibusta.is/b/435800

Грег Иган “Город перестановок”, и еще всякая новая мелочь на флибусте. Иган – еще один из корифеев супер-твердой НФ. Я лично всего троих таких знаю, и все они в этом тексте уже были упомянуты. Все остальные – и уж тем более русскоязычные НФ авторы, к сожалению, не годятся им даже в подметки, именно в плане НФ-твердости повествования. Я раз за разом ищу кого-нибудь столь-же научного, и раз за разом натыкаюсь на совершенно нечитабельные тексты.

Ладно, хватит о грустном – возвращаемся к Игану. Его “Карантин” в свое время меня потряс как вполне себе художественная книжка хорошо так влезающая в недры квантовой механики. “Город перестановок” я в свое время смог даже на английском осилить, но русский перевод вполне адекватен. Клеточные автоматы, реалистичный взляд на загрузку сознания, роль наблюдателя в квантовой механике,  теория множеств – и многое другое. Плотность идей не такая как у Уоттса, но все равно очень хорошо. И читается как-то полегче.

Карантин – http://flibusta.is/b/97916

Город перестановок - http://flibusta.is/b/463309

Чайна Мьевиль “Город и город”.

Строго говоря, я не могу даже сейчас сформулировать жанр в котором написана эта книга. Явно не твердая НФ, да и вообще не НФ. Эдакий детектив в жанре близком к Пелевинскому турбореализму. Я бы сказал “городская фентези с элементами детектива”, но вы тогда не будете читать, а зря. Хорошая повесть, очень рекомендую. 4+

http://flibusta.is/b/355818

Михаил Кисличкин –“Офицер империи зла”. Как вы видите, я продолжаю пытаться читать российскую НФ. У автора были все шансы воплотить самые ужасные клише этого поджанра. Великая Российская имерия во главе с Императором выходит в Космос и общается там с инопланетянами. Любовь ГГ и инопланетянки, которая внезапно становится … Нет, не расскажу. Попаданцев нет, хоть за это спасибо. При этом книга вполне читабельная, подросткового такого уровня. На один раз нормально. Думать в процессе чтения не обязательно.  Кстати, хотел бы отдельно подчеркнуть – я искренне завидую умению автора создать вполне себе заурядный мир будущего – без каких-либо сносящих крышу допущений, не вдаваясь в тонкости технологии или науки –а просто так написать относительно читабельный роман про взрослеющего, не слишком далекого парнишку, попавшего на войну с инопланетянами. Мне такое скучно писать, а вот читать с голодухи в самолетах – вполне себе норм. 3 балла.

“Офицер империи зла” http://flibusta.is/b/463953

Есть и продолжение – “Центурион империи зла”, но у меня пока в загашнике есть чтиво посерьезней, так что не добрался еще.

Харитонов “Факап” – Фанфик по Стругацким. “How low can you go?” спросите меня вы, и я не знаю что вам ответить по существу вопроса. А если не по существу, то сама крипто-история Якова Вандерхузе достаточно интересна и неплохо рассказана. Куски посвященные “арканарскому вопросу” я просто не читал – оно не очень мешает для понимания основной канвы повестования. Местами затянуто, по части тем (особенно ближе к концу) Стругацкие содрогнулись бы, если бы услышали, но все равно читабельно. 3+

http://flibusta.is/b/440185
 

Лампа Пелевина
yacht
dwarkin
Спасибо <"lj user="deep_diver">- дочитал в самолете нового Пелевина. Он хорош в очень определенной манере. Виктор Олегович последние двадцать лет пишет одну и ту-же книжку про практически одни и те-же проблемы. Иногда его пробивает больше в буддизм, и тогда получается некий вариант Хранителя, а иногда повседневность - и тогда идет продолжение линейки Generation P, временами со сквозными персонажами.
Так или иначе - чтение очень интересное, конспиративных теорий на квадратный сантиметр текста по-пелевински много, психотропные вещества и извращенный секс упоминаются так будто роскомнадозр еще не придумали, а все остальное - плюс -минус ожидаемый Пелевин. Не лучше, но и не хуже среднего по больнице.
Вангую, что во-первых в ближайшие пару месяцев В РФ хорошо так поднимутся всякие брокеры, торгующие золотом и дерриативами, желательно с большим плечом; а во-вторых всяческие лайтманисты, и прочие школы каббалы - теоретической и практической. Ну и, возможно, учителя иврита пару копеечек себе заработают на эти осенние праздники.

Молот сисадмина
yacht
dwarkin
Получил сегодня люлей по полной программе от нашего сисадмина Бори. Он хороший такой русский дядечка, лет на 15 меня старше, очень приветливый, мы с нем несколько раз за жизнь общались, я пару баек со своего background-a ему травил. Сегодня все это сыграло против меня.

Оказалось, что в корпоративной сети под страхом смертной казни нельзя использовать TOR Browser. И каждый раз когда ты его внутри сети запускаешь – чуть ли не сирена в серверной начинает выть, а американское IT требует найти нарушителя и публично его расстрелять. Боря сказал, что лучше мне самому написать письмо с обьяснениями, потому что если из Калифорнии начнут разбираться – всем мало не покажется.

Рискну предположить, что американцы боятся каких-то зловредных троянов внутри сети, или промышленного шпионажа, что в принципе практически одно и то же. Мне TOR нужен только для одной цели – качать с Флибусты книжки, доступ к которым закрыт с основного сайта по просьбе правообладателей. Но я ж не напишу это в обьяснительной!

Спасибо Роскомнадзору, и планам Казахстанского правительства по перехвату всего HTTPS – причины не пришлось долго придумывать. Надеюсь, что отбрехался.

Под конец воспитательной беседы мне Боря и говорит: «Вообще-то у нас система обнаружения хреново работает, у всех динамический DNS, hostname плохо отображается обратно, думал буду долго искать. Но как только я увидел, что этот TOR Browser ходит с MacBook, у меня не осталось сомнений, чей это компьютер. Весь наш остальной sales и marketing даже слов таких не знает…»

Сомнительный комплимент, учитывая ситуацию.

Возьми себе за правило
yacht
dwarkin
Среди много и часто летающих товарищей, в том числе и посещающих просторы нашей бывшей родины, ругать Эль-Аль это не моветон, а баян. Типа: "чувак, расскажи нам что-то новенькое". Вот буквально вчера за полет Цюрих - Тель-Авив относительно высоким классом (билет покупала работа), они мне зачислили аж 20 миль! Если я правильно помню, чтобы оставаться серебряным членом (sic!) эль-алевского клуба, они требуют от вас налетать 800 баллов в год. И этот статус, кстати, никаких особых преференций не дает. А чтобы стать золотым членом - надо или раз в две недели трансатлантик делать, или заставлять турагентов специально покупать намного более дорогие билеты, что как-бы не совсем по делу.

Ладно, не будем о грустном. Будем о веселом. Народ массово сбежал в Аэрофлот, и правильно сделал - новые самолеты, вежливые стюардессы, и самое главное - гораздо более разумная программа для постоянных клиентов. И нет, они мне этот пост не оплачивают, хотя я бы и не отказался.

В общем, я тоже сдался, коплю аэрофлотовские мили, раз в какое-то время получаю от них рекламые письма. Вот и сегодня. Пишут "Куда бы Вы ни отправились в Лондоне, он найдет, чем Вас удивить". А еще двумя строчками ниже реклама спец-предложений, там помимо Лондона еще и Сургут с Нижневартовском. И как то мне кажется, что вот эти два города найдут чем меня удивить намного больше чем Лондон. Особенно зимой.

П.С. И какое-же все-таки счастье, что Трансаэро почил в бозе, и в Алмату можно сейчас летать более приличными авиалиниями.

Ошибка новобранца - часть 2
yacht
dwarkin
А началось все с событий однозначно положительных для компании. Мой шведский коллега умудрился продать за много денег каким-то скандинавским кабельщикам очень сложную систему, которую на тот момент даже писать еще на начали. Сдача клиенту – через год.

В этот момент люди, которые раньше названивали по два раза в день поинтересоваться, что же происходит с казахами, начали прятаться по углам, увидев меня в глубине коридора. Уже привезенное и установленное в стойки для финальных тестов оборудование вернули на склад. Петю отправили на месяц в Стокгольм, и запретили отвечать на телефонные звонки с казахских номеров. И на мои тоже.

Вместо Пети предложили услуги нашего нового инженера из Шанхая по имени Кевин. И это при том, что помимо сотни инженеров, работающих именно над кабельными продуктами в Киеве, у нас треть израильских программистов так или иначе русский язык знают. Кевин пошел в казахское посольство в Китае, ему назначили очередь на декабрь 2017го года, и попросили принести пятьсот миллионов справок. Клиенты мои сказали, что английский знают только со словарем, поэтому любой не русскоязычный инженер должен приезжать с персональным переводчиком, но без серьезных зацепок в казахстанском МВД китайцу визу все равно не дадут. Даже в декабре 2017го.

Ладно, говорю нашим : “хрен с ним, высылайте оборудование, по ходу порешаем”. Логисты отвечают: “да-да, только у нас в системе почему-то флажок стоит, что оборудование пока слать нельзя, R&D должно подтвердить, что у него нет вопросов по качеству, подожди пару дней”.

Проходит неделя. Все те же, все там же. Начинаю писать совсем злобные письма, звонить, кидаться на людей в коридоре. Еще неделя. Я в Казахстане, наш вице-президент по кабельным делам в Атланте. Двенадцать часов разницы, лучше не придумаешь. Впрочем я ему звоню в любое время дня и ночи, он просто не отвечает.

Логисты клиентов пишут, что оборудование оплатили месяц назад, а от наших ни слуху ни духу. Дальше жаловаться особенно некуда: начальник вице-президента – это наш генеральный директор, ему сейчас не до меня. Он за большие деньги полгода назад французских конкурентов купил, посадил их ключевых работников на самые главные посты в компании, а они в августе всей шоблой на три недели в отпуск ушли.

Приходится применять методы агентурной разведки, и по ходу ситуация начинает проясняться – оказывается во время установки оборудования в Японии вылезли какие-то проблемы. R&D занято шведами. Субподрядчики, в модуле которых проблемы возникли, говорят: “вы нам обещали эти коробки десятками тысячами продавать, а на самом деле за два года с трудом пятьсот штук реализовали.

Еше неделя. Подкараулил вице-президента в столовой. Он говорит: «Да, мы приняли решение заморозить продажи этого продукта и его отправку клиентам. Вряд ли это решение изменится в обозримом будущем». Выражение моего лица ему явно не нравится, поэтому он продолжает: «но мы уважаем затраченные вами усилия, поэтому если ты скажешь, что долгосрочные отношения с клиентом могут пострадать – то так уж и быть, я лично разрешу выслать им те четыре коробки, которые они успели купить».

«Не до жиру, быть бы живу» - бормочу я про себя, и пишу генеральному директору клиентов письмо с извинениями. Предлагаю следующие варианты: пятьдесят процентов скидки на эти четыре коробки, и отсутствие поддержки; или наши извинения и деньги обратно. Они думают долгие три дня, и отвечают: «верните деньги, купим продукцию ваших конкурентов». Никогда в жизни не представлял, что эта фраза может меня обрадовать, да еще так сильно.

Это все было на прошлой неделе. Сегодня снова встретил вице-президента, он мило улыбался, зазывал посетить их лабораторию. Говорит, что придумали коробочку, которая реально произведет революцию у кабельных операторов, даже самых маленьких. Я обещал подумать.

И всего лишь один вопрос мучит меня во всей этой истории – мой японский коллега уже сеппуку совершил, или не смог пока достаточно верного друга найти для этого дела?

Ошибка новобранца - часть 1
yacht
dwarkin
События, описанные ниже являются плодом безудержной фантазии автора. Любое сходство с реальными людьми, странами или технологическими решениями чисто случайно.

Есть одно суровое правило из жизни менеджера по продажам, про которое вам не расскажут ни на каком MBA. Оно звучит так: “никогда не продавай непроверенный продукт”. Вы скажете “разумно, но какой продукт можно назвать проверенным?” И на этот вопрос у меня тоже есть ответ – ровно то же самое, ровно в такой же конфигурации должно не просто быть поставлено, а гарантированно работать у каких-то больших заказчиков компании еще ДО того как вы в первый раз дадите любимым клиентам коммерческое предложение.

“Подожди-подожди”, скажете вы. Это ж у нас получается бесконечная рекурсия в духе анекдота про “предварительные ласки”?

Согласно анекдоту самец ласки перед тем как заняться любовью с самочкой, обязательно должен совокупиться еще с несколькими ласками. Последние так и называются “предварительные ласки”. Понятное дело, встает вопрос: где заканчиваются предварительные, и начинаются настоящие, и как бедному самцу вовремя остановиться?

Не совсем. Всегда найдется не слишком умный менеджер по продажам, который купится на обещания Product Management, R&D, и прочих милых людей, не умеющих или не хотящих отличать готовый и вылизанный продукт от разнообразных стадий Dreamware и Slideware.

Как вы можете догадаться, Slideware это продукт, существующий только в презентации Power Point. Для Dreamware даже презентацию еще не успели сделать.

Бывают исключения? Бывают конечно. Был у меня один знакомый продавец, еще со времен занятий мобильной связью. Назовем его Эдуард. Эдик был хитрым. Очень хитрым. Хитрым настолько, что иногда его схемы оказывались настолько сложными, что он сам себя обманывал.

Однажды, поехав в турне по клиентам со своим шефом, Эдик сначала попросил начальника заплатить за оба гостиничных номера, а потом, через месяц – умудрился подать ту же самую квитанцию в своем отчете за поездку. Будь его руководителем американец – на этом карьера Эдика подошла бы к концу. Но начальник был русскоязычным, он просто вернул ему счет с припиской сверху «ты что, о*ел»?

Так вот, в один прекрасный день коридоры конторы облетела невозможная новость – Эдик продал таджикам SMS Gateway, хотя всем было отлично известно, что «система требует определенных модификаций для того чтобы полноценно удовлетворить разнообразные потребности клиентов». То есть вообще не работает. Никак.

Я в то время неделями сидел в Казахстане, времени разбираться не было. Лишь отметил для себя, что бастион пал. “Sic transit gloria mundi”, R&D умудрилось подписать Эдуарда на невозможный проект. Но и в этот раз оказалось, что Эдик снова всех перехитрил. СМС шлюз был продан оператору фиксированной телефонии. Не мобильной!

Вы давно в последний раз посылали текстовое сообщение с обычного телефона? Вот-вот. Таджики тоже не собирались, но у них был какой-то бюджет на новые сервисы, год кончался, деньги срочно надо было оприходовать, а тут как раз Эдик на горизонте нарисовался. Он еще и в Конторе премию получил, «за продажу инновационного продукта года». Насколько мне известно, таджики этот СМС шлюз даже из ящиков не достали.

Мне до Эдика – как до Альфа Центавры, я и не претендую. В последнее время совсем дал слабину, и сделал, как сказал бы Эдик “ошибку новобранца”.

Вот вроде сегодня закончили ее разгребать, поэтому поделюсь развитием событий, пока воспоминания еще свежи.

Компания наша, как известно, занимается выпуском башен противобаллистической защиты оборудования для ТВ операторов. И если в 2009м году, когда я начал работать в области ТВ эта шутка еще казалась смешной, то в 2016м достаточно пять минут находиться в комнате с включенными новостями, чтобы эмоции сменились на совершенно другие.

Извините, отвлекся. Так вот, помимо решений для собственно вещателей, мы еще делаем всякие коробки для того чтобы кабельщики могли своим клиентам интернет предоставлять. Это все в бывшем СССР не очень популярно, поэтому я с нашим отделом кабельного вещания не очень много общался. Но они в том-же здании сидят, поэтому шапочно знакомы.

В один прекрасный день приходит ко мне их главный по тарелочкам маркетингу, и говорит – “у нас новый продукт, твоим клиентам будет очень интересно”. У нас этот разговор происходил уже несколько раз, поэтому я начинаю старую песню о главном, что крупных кабельных операторов в регионе с гулькин нос, времена тяжелые, давай брат, лучше Европу окучивайте. Его пыл это не сбило, говорит: “нет-нет, это простой и дешевый продукт, подойдет даже совсем маленьким”. Мой следующий вопрос тоже стандартный: “а кому вы уже продали, так чтоб стояло и работало?”. Говорит, что в кибуцах израильских инсталлировали,все работает. Ок, говорю, проверим. Звоню девочке, которая у нас ответственная за израильский рынок. Та все подтверждает.

Но было у меня нехорошее предчувствие. В конце-концов, для нашего R&D в Кейсарии – кибуцы это совсем уж home run, да и сложно назвать их большим клиентом. Удалось бы наверное замылить эту тему, но тут события начали выходить из под контроля.

Во-первых, R&D выделило русскоязычного специалиста по имени Петя, который сказал, что готов поехать в любую точку бывшего СССР продавать наш инновационный продукт. Во-вторых, нас начали заваливать презентациями о том, насколько для будущего фирмы важно продвижение именно кабельных технологий. В третьих – моего присейл-менеджера стали через день ловить в коридоре и говорить: “посмотри какие у нас интересные есть коробочки”. Последней соломинкой стало коммюнике о громадной сделке по поставке пяти сотен таких модулей нашим клиентам в Японии.

Как в том анекдоте про Ротшильда – осталось только уговорить клиента.

Много чего происходило по ходу – тенге отправлялся в свободное падение, Петя был так замотан командировками, что не мог остаться в Израиле две недели, необходимых для получения казахской визы. Мы возили в чемоданах полный комплект демо-оборудования : два ноутбука, свитч, и, собственно, образец нашей продукции. Все что могло ломаться – ломалось. Клиент решил тестировать “на живую” в не очень большом казахстанском городе, где даже ITшника толкового днем с огнем, а специалиста по раутингу в кабельных сетях - так вообще.

Потом оказалось, что оборудованию нужно поменять IP адрес, а консольный кабель остался у клиентов в головном офисе, Петя слал ночью фотографии подключений, чтоб они сами этот кабель изготовили в походных условиях. Ну и так далее, и тому подобное.

Скоро сказка сказывается, но нескоро дело делается. Прошел год. Клиенты удачно закончили первоначальное тестирование, решили за свои кровные деньги купить еще четыре устройства, и начали с нами обсуждать потенциальную сделку в триста коробок.

Как жалко, что в русском языке нет адекватного аналога английскому выражению shit hit the fan. Потому-что именно это случилось в следующей серии.

продолжение следует

?

Log in