Dwarkin (dwarkin) wrote,
Dwarkin
dwarkin

Categories:

Греция 2004. Острова и Капитаны.Финальная версия. Часть II

Греция 2004. Острова и Капитаны.Финальная версия. Часть II

День четвертый, часть вторая.

Часа два мы колесили по острову, сняли бешеное количество фотографий - хороших и разных, потом поехали смотреть на замок - сам он не слишком красив, но сверху открывался замечательный вид на остров.

45 kb


95 kb


95 kb


95 kb


95 kb


95 kb

Кстати, по дороге к замку стало ясно, что мопед - все таки не идеальное средство передвижения - тот на котором ехали мы с Эдиком уж очень стонал на крутых подъемах.

Заезжая на стоянку, Женька упал вместе со своим мопедом, еще и придавив при этом Клару. Впрочем ущерб ограничился синяками у них и барабанными перепонками у нас.

Вернулись на яхту, пообедали - в тот момент мы еще надеялись на скорый приезд минитанкера и заправку яхты дизелем. Минитанкер все не приезжал, я позвонил Паше - убедился, что он не приезжал и к ним тоже.

Паша звал пообедать вместе с ними в таверне, но место в моем желудке довольно ограничено - пришлось брать мопед в тщетной попытке "нагулять аппетит" - и часика полтора колесить по острову. Начало темнеть, фары на мопеде конечно были - но работали с переменным успехом - и я вернулся на лодку. Женя с Ромой тоже уехали исследовать остров;

Еще через полчаса Боря с Эдиком взяли женское население лодки - и поехали катать их "с ветерком", а я засел за карты - разрабатывать маршрут на следующий день.

70 kb


Вернувшись Боря и Эдик убрали со стола морские карты, заменив их игральными -и сели учить Клару игре в преферанс,я-же еще полчасика покатался с Ромой и Женей - они как-раз заскочили "в гости".

Мы еще полчаса писали пулю, а потом пришла Оля со "Скопелоса". Она долго и воодушевленно рассказывала как классно они провели время в местной таверне - заплатив за это сущие копейки, к тому времени травмы от посещения миконосовского заведения общепита успели зарубцеваться и мы решили "дать им еще один шанс", что и произошло на следующем острове.

Спать легли рано - следующий день готовил большой переход.
День пятый

Пойдя утром в душ я встретил harbour master'a и сказал ему что заправщик так до нас и не доехал. Тот, понизив голос, признался, что больше всего в греках ему мешает вот эта безалаберность и необязательность.

Мда, "Восток, Петруха, дело тонкое" .

Швед снова позвонил заправщику, тот пообещал немедленно приехать, в его ожидании наш разговор стал еще более интересным.

- " You guys, are from Russia"
- " No, we're from Israel"
- " But you're speaking russian ?!"
- " Yes, we do"

Его лицо показало глубокую работу мысли, и через пару секунд он продолжил:

- "So, all of you have immigrated from Russia to Israel"
- "Yes, we did"

Он еще призадумался:

- "So, you're jews !"
- "Yes"
- "But where are your ..." слов он не нашел, но руками показал пейсы и шляпу.

Рассказать ему подробнее о еврейских традициях я не успел: мимо нас прополз Макс. По его лицу было заметно, что вчера он неплохо погулял. Швед тоже обратил на это внимание.

- "This guy had a rough night" с завистью сказал он.

Я согласился.

Дальнейшей нашей беседе помешало прибытие заправщика.

"Скопелос" пополнил свой запас топлива без особых приключений, с "Эсмеральдой" все было гораздо интереснее. Выяснилось, что машина не может заехать на наш причал - мешали такие бетонные столбики, уж не знаю зачем их там понаставили,
но нам пришлось перетаскивать заправочный шланг через семи-восьмиметровую бухточку отделявшую причал от дороги - для этой цели я взял длиннющую веревку, по суше перенес один ее конец к танкеру, заправщик привязал конец дизельного шланга к веревке - и мы перетащили его через бухту. Зрелище было еще то, жалко что сфотографировать не успели. В лодку влезло 76 литров солярки, я заплатил и немедленно отдал квитанцию Кларе - нашему главному аудитору (она сказала, что бухгалтер является неправильным определением ее работы, пускай будет "аудитор" - мне не жалко :)

Пока лодки заправлялись водой, мы с Гади продолжили дискуссию относительно дальнейших планов - я хотел дойти до острова Ниссирос, а Гади собирался на Кос.

Договорились "посмотреть по погоде" и наконец вышли в море.
Похоже, что погоде не понравилось то, что мы будем на нее смотреть - начал накрапывать дождь, ветер то приходил, то уходил - у нас снова начал заедать парус (чертов furling main), и тем не менее мы без особых приключений дошли до Ниссироса, по дороге встретив стаю дельфинов и насладившись Роминой ухой из вчерашней скумбрии.

41 kb
98 kb
Экипаж Скопелоса готовится к шторму.

Зашли в центральную гавань Нисироса - порт Мандраки (кстати, я видел еще минимум три марины на других островах под тем-же самым названием, интересно, что оно означает на греческом - из ивритских аналогов постоянно лезет на ум "ахуль маньюки", но вряд-ли оно здесь уместно).

Порт был пуст. То есть совсем пуст - ни яхт, ни кораблей - вообще ничего. Мы удивились, сверились с лоцией - все верно, действительно порт Мандраки - и начали швартоваться.

77 kb

Где-то посередине этого процесса до меня наконец дошло почему в порту никого не было - при господствовавшем северо-восточном ветре яхту совершенно не по-детски начало бить о пристань. Фендеры вполне надежно нас защищали, но оставаться так надолго было невозможно - пришлось выходить из порта и срочно лезть в лоцию. Согласно последней, в двух милях была еще одна марина - под названием Пали - туда мы и направились. Mеста там почти не осталось - похоже, что многие перебрались из Мандраки - и мы едва нашли свободный закуток между немецкой яхтой и каким-то маленьким греческим катером. Бросили якорь, аккуратно стали кормой прямо в свободную щель - и немцы начали нас убеждать, что якорь лежит недостаточно далеко и при чуть более сильном ветре и волнах наша яхта может задеть их посудину. Решил послушаться их совета, вышли, снова кинули якорь - на этот раз посередине акватории, снова умудрились втиснуться в щель у причала, привязали яхту и пошли гулять по острову. Женька правильно написал в корабельном журнале - остров производит впечатление "ultima thule", но мне как-раз это нравится - люблю места "на краю света".



Особое впечатление произвела церковь - прямо напротив причала, с большим крестом на куполе, колокольней, белоснежной стеной - и кондиционером "LG" прямо посередине. Появилась идея сфотографировать церквушку, добавить слоган:

"LG - не морочь Богу голову по мелочам !"

и продать корейцам.

71 kb


Пошли дальше, наткнулись сначала на фургон с живыми курами, останавливавшийся возле каждого дома,

95 kb


а потом на громадное здание длиной метров двести - полностью достроенное и облицованное снаружи - и абсолютно голое внутри. Было видно, что последние несколько лет им никто не занимался. Мы некоторое время спорили что-же там все-таки планировали построить - казарму греческой армии, гостиницу, или еще что ...

71 kb


Уже по возвращении на яхту лоция прояснила ситуацию - оказалось греки строили там гидрологический институт. Почему они его так и не достроили - книга умалчивала. Смеркалось, мы повернули обратно и всерьез задумались о вечерней трапезе.

Я прочитал команде лекцию: "как отличить настоящую греческую таверну от ненастоящей", убедил всех, что то место на Миконосе где мы кушали не может быть настоящей греческой таверной - и мы отправились искать гастрономических приключений на наши задницы.

Кстати, приведу здесь пять основных отличий между "настоящей греческой таверной" (ТМ) и подделками:

1. В настоящей греческой таверне в углу обязательно живут несколько греков. Если они и покидают таверну, то на их место всегда приходят другие греки

2. В настоящей греческой таверне меню нет вообще. И уж тем паче - меню на английском языке. В качестве меню выступает хозяин заведения. Когда ему не хватает слов - он ведет посетителей на кухню и показывает товар (по крайней мере в случае рыбы и даров моря)

3. В настоящей греческой таверне хозяин заведения и официант состоят в более близких отношениях, чем работодатель-работник. Обычно они родственники. Иногда - одно лицо.

4. В настоящей греческой таверне должны подавать минимум один вид рецины (вино с сильным ароматом и привкусом смолы) домашнего приготовления.

5. Если в настоящей греческой таверне используется женский труд (что само по себе редкость), то эти женщины должны еле-еле проходить в дверь ...

На набережной - прямо напротив яхты - было шесть заведений удовлетворявших большинству вышеуказанных требований, пришлось использовать совсем несерьезные критерии - одно место мы отвергли потому-что там было накурено, в другом было слишком много людей, в третьем пахло кислой капустой - и наконец после минут десяти разброда и шатаний нам удалось выбрать наиболее достойную таверну.

Дальше все прошло как по нотам - точнее чем японская чайная церемония - очень толстая официантка постелила перед нами клетчатую скатерть и передала стопку тарелок и охапку столовых приборов, а после этого привела к нам шеф-повара - свою маму, практически таких-же габаритов. Та огласила нам по памяти список блюд, мы заказали - и я пошел на кухню выбирать рыбешку, которую мне зажарят на гриле. Порадовал хозяйский овощной суп минестроне - в нем по-моему не было ни одного ингредиента из стандартного супа минестроне, но при всем при этом он был обжигающе горячим и чрезвычайно вкусным. До такой степени вкусным, что я с громадным удовольствием съел аж две тарелки.

Рыбка тоже была неплохой, хотя так как ее в Греции готовят - испортить ее практически невозможно. Домашняя рецина лилась рекой, едой практически все остались довольны - а уходя через два часа домой на яхту, мы обнаружили, что наели всего на четырнадцать евро с носа. Воистину по-божески.

Уже на яхте Арон обнаружил в своем путеводителе, что именно эта таверна считается лучшей на острове. "Где же ты раньше был ? " - в один голос воскринули мы ...

Вдруг откуда ни возьмись появилась свежезакупленая бутылка Метаксы. По скромным подсчетам Ромы выходило что для того чтобы ее опустошить каждый из членов команды должен пить минимум по сто грамм в день. Как водится, теория разошлась с практикой - к следующему утру половины бутылки уже не было. В разговорах о смысле жизни под Метаксу я не участвовал - слишком рано отрубился.

День шестой

Мы проснулись рано утром (где-то в половине десятого) и отправились на вулкан - главную достопримечательность Ниссироса.

Ниссирос, как и Санторини - вулканического происхождения. В самом центре острова расположен вполне действующий вулкан. Последнее извержение было почти пятьсот лет назад, но если спуститься в кратер (что мы конечно-же сделали), то можно увидеть как бурлит кипящая от вулканического жара вода и насладиться сильным запахом сероводорода.


102 kb


Впрочем, до вулкана надо было еще добраться - чем мы собственно с утра и занялись. Арон предложил идти туда пешком, сказав что расстояние составляет всего-навсего восемь километров. Я согласился - при условии, что через три часа мы вернемся. Буквально через пятнадцать минут стало ясно, что мы как-раз воплощаем в жизнь анекдот про старого капитана и триста метров до берега - Арон забыл упомянуть какова вертикальная составляющая этих восьми километров.

95 kb


Короче - еще минут через пятнадцать мы занялись автостопом. Боря тряхнул стариной и остановил нам греческий грузовичок, водила жестами показал, что места на четверых у него нет - мы уже решили отправить вперед Арона с Кларой, а самим ждать следующий автомобиль, но в этот момент водитель передумал, мы втиснулись в кабину на манер селедок в бочке, и поехали в гору ...

Минут через десять водитель опять-же жестами показал, что нам пора вылазить, мы поблагодарили его и пошли дальше по указателю на "Volcano". Дорога предстояла длинная, но нам снова повезло - на дороге показался туристический автобус.

Боре даже не пришлось пить фанту - и вот мы мчимся к вулкану с группой голландских туристов. Марихуаной в автобусе почему-то не пахло, но мы и так были счастливы.

Вулкан представляет собой эдакий котлован радиусом метров в сто и глубиной в добрые тридцать. Спустившись вниз замечаешь везде ямки с бурлящей водок и клубящимися над ними парами сероводорода.

98 kb

Вместе с туристам слоняемся по кратеру, фотографируемся в клубах пара сильно
пахнущего тухлыми яйцами, находим водителя готового подбросить нас обратно - до развязки дорог между Пали и Мандраки. Еще десять минуты - и мы снова на яхте.

Проходим мимо ресторанчиков на набережной - Эдик до сих по сидит там, лечится пивом и смотрит на море - вид у него абсолютно счастливый и чрезвычайно безмятежный.

121 kb


Объявляю получасовую готовность перед выходом в море, Рома идет в еще вчера замеченный нами супермаркет покупать яйца. Время два часа дня, магазин закрыт -
в итоге хозяйка таверны, в которой мы вчера обедали, подарила нам пяток яиц, я звоню по телефону написанному на тумбах с кранами питьевой воды (закрытых понятное дело) - у нас осталось чуть меньше половины нашего водного запаса, гречанка на другом конце линии отвечает, что раньше чем через час она не приедет - и мы, не дожидаясь ее, выходим в море.

Эдик помнит хорошее местечко на турецком берегу под названием Adatepe, туда и лежит наш путь. "Скопелос" опережает "Эсмеральду" на полчаса, за нами - где-то на таком-же расстоянии идет "Алониссос".

Нам остается минут двадцать до берега когда звонит мой мобильник. "На проводе" Гади. На мой вопрос "Как дела ?" он отвечает: "У нас отказал двигатель во время входа в бухту, мы расхерачили туркам половину причала, сейчас выходим в море, будем там разбираться".

Мы перебираем несколько самых распространенных поломок такого типа, но симптомы не совпадают. Я включаю двигатель, добавляя таким образом пару узлов к нашей скорости и мы бежим по волнам на рандеву с раненым "Скопелосом".

Подошли к Adatepe, ориентируясь в основном по GPSу - найти необходимую точку в извилинах турецкого побережья - дело не из простых. Наконец обнаружили искомое место - ресторанчик, пляж, небольшая пристань, но ни "Скопелоса" ни вызванных им разрушений обнаружить не удалось - уже чуть позже оказалось, что благодаря попутному ветру и быстрой реакции команды, Гади сумел развернуться буквально в пяти метрах от причала, крайне удивив этим гостеприимных турок.

Пикантности ситуации добавил тот факт, что греческое побережье конечно расположено прямо через пролив - в пяти милях, но официально - это другое государство, и шансы, что работники "Vernicos"а приплывут ремонтировать свою яхту в Турцию - не слишком велики.

Снова поговорили с Гади, он решил идти на Сими, ближайший к нам греческий остров - на полпути до Родосу. В этот момент я передал трубку Эдику, тот снова расспросил Гади о проблеме и предположил, что лопнул тросик, соединяющий ручку газа с переключателем оборотов внутри двигателя и предложил попробовать добавлять обороты на самом движке. Гади пообещал проверить и отключился, я послал СМСку Женьке на "Алоннисос": "у Гади отказал мотор, мы вслед за ним идем на Сими". Буквально через несколько секунд в каюте заскрипела рация - и из нее послышался голос Димы Русакова.

Я снова объяснил ситуацию, мы договорились всеми тремя яхтами идти на Сими, и держать связь раз в полчаса на уже родном и близком 68ом канале. Ровно через полчаса, когда "Алоннисос" снова вышел на связь Гади и сказал коронную фразу шестого дня нашего путешествия: "Русаков, заткнись !"
Голос в рации таки заткнулся. Уже на берегу выяснилось, что это был совсем даже не Русаков, а Женя Проссо.

Очистив таким образом радиоэфир, Гади сообщил мне, что Эдик был таки прав, они сняли кожух с двигателя и теперь у него в команде появилось две новых должности -Славик в роли кочегара, плоскогубцами добавляющий и убавляющий обороты на двигателе, и Оля - связной, она сидит на ступеньках и передает Славику команды от Гади - двигатель сильно гудит и иначе ничего не слышно.

Подошли поближе к Сими, я взглянул на карту - теоретически можно было-бы влезть между островами Нимос и Сими, практически-же никто в здравом уме и твердой памяти этого делать не будет - даже экономя таким образом добрых двадцать минут -уж больно узкое там место ...

68 kb


Уже на входе в гавань самого крупного города на острове - тоже называющегося Сими (я уже писал, что у греков туговато с фантазией, по крайней мере в области географии) мы обогнали яхту Гади и увидели еще одну яхту - прущую прямо через тот самый узкий пролив. У меня ни на секунду не возникло сомнений, что это Женька и конечно-же я оказался прав. В голове мелькнула мысль, что именно в этот момент может наступить апофеоз нашего путешествия - у "Скопелоса" не работает двигатель; "Алониссос" рискует вот-вот сесть на мель - вот веселуха-то настанет. Моряки - народ суеверный, так что я решил ее не озвучивать.

Вечером за стаканчиком виски Женька показал мне страничку в лоции, где написано, что вполне можно плыть через этот пролив, а после еще одного стакана сказал, что и сам здорово испугался когда за полминуты глубина с восьмидесяти метров стала четыре, а и справа и слева от яхты из воды начали вылазить рифы ...

Громадная П-образная гавань в Сими, все яхты стоят бортом к набережной - казалось-бы, что проблем со швартовкой не возникнет - ан нет, свободного места не так уж и много (нам все-таки три совсем не маленькие лодки поставить надо), плюс к этому еще одно необычное обстоятельство - по набережной достаточно плотно едут машины, уже темнеет, ты смотришь на пристань - и не можешь ничего увидеть - фары бьют прямо в глаза. Мы находим место для двух яхт, с местом для третьей - сложнее, чтобы его освободить надо подвинуть пятидесетифутовую яхту забравшую себе слишком большой кусок причала. Проходим поближе к ним - ба, да это наши старые знакомые - немецкая яхта с Ниссироса. Криками и жестами объясняем им что от них надо, они поначалу сопротивляются, но в итоге выходят на берег и начинают перетягивать яхту.

113 kb


75 kb


95 kb




В этот момент "Скопелос" входит в бухту, Гади швартует лодку не там где мы организовали ему место, а в самом краю залива - согласно лоции там мелко, но все проходит нормально - мы втискиваемся между "Алоннисосом" и еще какой-то лодкой практически впритык - меньше чем полметра свободного расстояния и спереди и сзади яхты.

Соответственно, зря немцы перетягивали свою лодку - ну да нестрашно, "Arbeit macht frei".

Тем временем на яхте Гади готовится гигантская попойка - как-никак, а история с мотором могла закончиться совсем по другому - Машка варит картошку, кухня "Эсмеральды" представлена рисом с тефтелями Роминого производства.

Стратегические запасы виски яхты "Скопелос" почти опустошены, но в жизни нет места отчаянию - находим еще полторы бутылки "Jagermeyster" и "Cutty Sark" емкостью в 1.75 литра. Еще до начала пьянки происходят два фотографических события - Memory Stick моего фотоаппарата набит под завязку, я отдаю карточку Гади, он вставляет ее в свой Sony Vaio, перекидываем файлы, Гади случайно нажимает на кнопочку eject - и половина фотографий с этой карточки мгновенно уходят в небытие, включая очень красивые ночные фотографии Сими. Я слишком устал чтобы расстраиваться, снова иду на набережную, снова ставлю фотоаппарат на причальную тумбу высотой где-то метр (очень уж не хотелось тащить из Израиля штатив), выставляю тридцатисекундную выдержку,нажимаю на спуск... И тут отсутствие штатива играет со мной неприятную шутку - идущая по набережной молодая гречанка в упор не замечает моего фотоаппарата и прет прямо между ним и снимаемым пейзажем, я выскакиваю ей наперерез и пытаюсь не пустить ее в кадр. Дальше - замедленная съемка, она бросается вперед, ее грудь оказывается в моей руке, она вырывается и убегает - ясен пень таки через весь кадр. Я оборачиваюсь ей вслед и слова "Fuck you !" сами покидают мое горло.

В этот момент ловлю на себе совершенно очумелый взгляд Гади, который тоже не заметил фотоаппарат. "Это ты с ней так знакомился ???", спрашивает он ...

Пьянка заканчиваевается глубокой ночью, решено все-таки попытаться устроить пикник на турецком побережье - с этой целью ответственные по кухне "Эсмеральды" и "Скопелоса" завтра утром собираются покупать барана, а я иду спать - засняв таки несколько завораживающе красивых пейзажей ночного Сими.

95 kb



Поздно ночью Эдик, возвращаясь со "Скопелоса" домой, споткнулся и, как мы тогда думали, потянул себе сухожилие. Уже в Израиле выясняется, что на самом деле это обрыв Ахилессова сухожилия - Эдика ногу ждут больница, операция и три недели в гипсе :(((

Моряки, помните - и на суше тоже может быть опасно !

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment